Информация расчет дезсредств у нас на сайте.
О фенечках

О ВЛИЯНИИ ФЕНЕК НА НАШУ ЖИЗНЬ

Очень многие полагают, что феньки в нашей стране впервые появились в 60 - 70 годах, в связи с расцветом массового движения хиппи. Это не совсем так. Действительно, отечественные хипы были активными популяризаторами идеи фенечек, благодаря им феньки широко распространились, а в наше время - даже успели опопсеть.

Но первоначальными изготовителями фенек (именно фенек, а не просто плетеных бисерных браслетиков, которые существовали, естественно, с незапамятных времен) были вовсе не длинноволосые пиплы, а вполне серьезные взрослые дяденьки и тетеньки, именовавшие себя энергетами. Энергеты - это, по-простому говоря, экстрасенсы, работающие с разными нетрадиционными видами энергии: космической, биологической, ментальной и т.д. Задолго до появления хиппи в нашей стране определенная часть энергетов начала заниматься исследованиями в области влияния различных цветов солнечного спектра на человека - его настроение, самочувствие (как психологическое, так и физиологическое), и даже - на его черты характера и судьбу в целом. Вообще-то, люди издавна заметили, что разные цвета по-разному воздействуют на человека. Не случайно испокон веков красочные тона делились на ''теплые'' и ''холодные'', ''мягкие'' и ''ядовитые'', ''веселенькие'' и ''мрачные'' и т.п. Любой человек (необязательно художник) может с легкостью назвать как свои любимые цвета (т.е., фактически, гармонирующие с его личностью), так и нелюбимые (отторгаемые его личностью). В настоящее время научно доказано, что восприятие или отторжение того или иного цвета может более глубокую основу, чем простое ''нравится - не нравится''. Дело в том, что каждый цвет оказывает на психику (или, если угодно, биоэнергетику) каждого человека определенное воздействие, либо гармонирующее с духовными и ментальными качествами человека (поддерживающее, усиливающее их), либо дисгармонирующее с ними (подавляющее их). Например, два цвета - красный и зеленый - находятся в оппозиции друг другу по оказываемому на личность воздействию. Эту оппозицию лучше всего видно на негативах цветной фотопленки, где все красные предметы становятся зелеными, а зеленые - красными.

Красный цвет - цвет бурной энергии. Поэтому ярко-красные тона нравятся прежде всего энергичным, импульсивным людям. На людей же флегматичных красный цвет оказывает возбуждающее, будоражащее действие. Именно поэтому американские имиджмейкеры не советуют бизнесменам вести деловые переговоры в ярко-красных пиджаках - это может выбить из колеи партнеров по переговорам.

Зеленый же цвет - наоборот, цвет энергетической подавленности (особенно сине-зеленые тона). На людей с бурным темпераментом этот цвет оказывает успокаивающее действие. Людям же изначально меланхоличным зеленый цвет может нравиться, если они свыклись со своим преобладающим внутренним состоянием (как тут не вспомнить вечно грустного ослика Иа-Иа, говорившего про зеленый: ''Мой любимый цвет!''), или еще сильнее угнетать их (по-видимому, не случайно про все скучное однообразное и надоевшее мы говорим: ''Тоска зеленая!''). В связи с этим специалисты по дизайну помещений не рекомендуют красить стены больничных коридоров в зеленый цвет: он ''давит''на и без того страдающих пациентов.

Особых успехов в исследовании влияния цвета на личность добился швейцарский психолог Макс Люшер (некоторые его книжки уже вышли на русском языке, так что все желающие могут с ними ознакомиться). С помощью разработанных им методик в некоторых клиимках мира стали излечивать различные психосоматические заболевания, воздействуя на пациентов комбинациями разных цветов. Он же разработал специальный ''Цветовой Тест Люшера'' (при желании можно найти его компьютерный вариант), с помощью которого каждый человек может выяснить ''цветовую гамму'' своей личности.

Разумеется, наши отечественные энергеты не знали многого из того, что известно сейчас. Свои исследования они проводили подпольно - в условиях тогдашнего ''совка'' за подобные ''антинаучные изыскания'' вполне можно было угодить в тюрьму или ''психушку''. Но именно энергеты стали первыми плести бисерные фенечки, комбинируя разные цвета в определенных пропорциях с целью усиления позитивных моментов в личности человека или даже его судьбе (подкачка положительной энергии) и ослабления негативных компонентов (снятия отрицательной энергии). Понятно, что подобные фенечки плелись строго индивидуально, для конкретного человека. Каждая из них обладала собственной энергетической накачкой, и ее использование другим человеком могло пойти во вред.

Таким образом, становится ясно, что многое из отношения к фенькам хиппи просто переняли у энергетов, переиначив все на свой пипловский манер (что фенька плетется для конкретного человека, что феньку нужно ''заряжать'' любовью и. т. д.). Однако, поскольку среди хипов мало кто заморачивался биоэнергетическим влиянием цвета, выплетаемые феньки, при всей их красоте и ''заряженности'' любовью, случалось ''не катили'' их обладателям - не подходили им, создавали дискомфорт. Сами пиплз быстренько это заметили и стали объяснять это следующим образом.

ЕСЛИ ФЕНЬКА ''НЕ КАТИТ''

Объяснений этому несколько. Во-первых, как уже говорилось выше, не катят феньки, сплетенные для одного человека, а попавшие к другому. Положительные чувства и эмоции, воплощенные автором в феньке, не могут быть механически перенесены с одного человека на другого. Поэтому просто смешными и глупыми выглядят иногда звучащие просьбы типа: ''Ой, какую красивую фенечку ты плетешь! Подари ее мне, ладно?'' Если фенька предназначена тебе - ты ее и получишь (незачем и просить), а если не тебе - то лучше тебе ее и не надевать ее вовсе (а то сам потом пожалеешь о своей просьбе).

Во-вторых, не катят феньки, если они сплетены для конкретного человека и подарены ему, но сделано это все без любви, ''просто так''. В принципе, в тусовке еще не было случаев, чтобы кто-то специально изготавливал отрицательно заряженные феньки с целью навредить кому-либо (хотя теоретически такое возможно), но ясно, что ''пустые'' феньки (сплетенные без любви, не заряженные положительно) тоже не принесут ничего хорошего, ведь ''отсутствие добра - уже есть зло''. В этом смысле следует особо сказать о снимающихся феньках, которые просто ''гуляют'' по рукам, передариваются множество раз, подзаряжаются от разных владельцев (в неодинаковой степени и с неодинаковым знаком) и уже давно утратили исходную энергетику автора-изготовителя. Такие феньки можно только пожалеть - они не катят практически никому.

В-третьих, даже положительно заряженная фенька может вам не катить, если человек, который ее подарил, вам не симпатичен или же вам безразличны его чувства, выраженные в феньке. В этом случае происходит отторжение феньки уже с вашей стороны. Попятно, что такая фенька радости не принесет. (Напомню, что отказываться от подаренной феньки нельзя).

В-четвертых, конечно же, не катят феньки, полученные ''левым'' образом: купленные, выменянные, выпрошенные, найденные и т. д., а также подаренные от себя самого. Не обладают никакой положительно энергетикой и ''цивильные'' бисерные браслетики (на застежках или эластичной основе), продающиеся в магазинах или у ''народных умельцев''. Феньками эти браслетики просто не считаются.

Опять же, хипами замечено, что не катящие феньки ведут себя двояко: либо приносят обладателю неприятности (если их энергетика достаточно сильна), либо, не выдержав мощного напора биоэнергии своего владельца, мгновенно рвуться. Впрочем, рвутся феньки по разным причинам. По этому поводу у хиппи есть следующие заморочки.

ЕСЛИ ФЕНЬКА ПОРВАЛАСЬ

Вообще-то, материальная причина разрыва фенек очень банальна и всегда одна: изнашивается леска-основа. Однако интерпретаций этого факта может быть несколько. Первую мы уже разобрали чуть выше (''фенька не катит''). В этом случае фенька рвется в первые же дни или даже часы ношения. (Разумеется, здесь не берутся ситуации, когда фенька просто мала и слишком туго натянуто на запястье). Если же фенька рвется спустя долгие месяцы или после нескольких лет ношения, объясняется это по-другому: считается, что фенька просто ''выработала'' свой энергетический потеyциал, заложенный автором, о чем и сообщает своему владельцу. Бытует мнение, что разрыв феньки является предвестником разрыва отношений и между обладателем феньки и ее изготовителем. Практика показывает, что это далеко не так.

Есть также совсем уж мистическая примета, согласно которой разрыв черной фенечки, носимой на левом запястье, предвещает скорую смерть ее обладателю (''Черная фенечка на левом запястье - Ее разрыв приносит несчастье...'' - А. Матвеев). Надо сказать, что примета эта была широко распространена среди цоистов (поклонников творчества В.Цоя). После смерти кумира суицидальные настроения перелихорадили всю цоистскую тусовку. Экзальтированные мальчики и девочки шастали по горду с вытянутыми лицами и трагическими голосами восклицали: ''У меня порпалась черная фенечка на левой руке!'' Их собеседники тут же корчили скорбные рожи и начинали мысленно прощаться с вопящими. Надо ли говорить, что все, успевшие заранее оплакать свою кончину в столь юном возрасте (по крайней мере, среди моих знакомых), до сих пор живы-здоровы и давным-давно забыли про свои ''предсмертные'' клоунады.

Тем не менее - что же все-таки делать, если фенечка порвалась? Традиционно считается, что если фенька здорово катила в точение долгого времени, а потом порвалась - значит, она сполна выполнила свою функцию, и теперь ее вполне можно расплести, чтобы затем использовать ее бисер для плетения других фенек. Если же порвавшаяся фенечка очень дорого вам (например, подарена человеком, с которым вы больше никогда не увидитесь), то можно аккуратно проплести ее заново на месте разрыва и продолжать носить. Никакого вреда от этого не будет, просто нужно помнить, что энергетический запас ее уже исчерпан, и, конечно же, она может порваться снова в другом месте.

А вообще-то, чтобы подобные непрятности случались как можно реже, прежде чем плести фенечку кому-либо, не поленитесь подойти к этому человеку и измерить его запястье. Или же сплетите феньку чуть длиннее нужного, а потом, заплетая ее на руке, снимите лишние ряды бисера. Вот и все.


Данный материал (под названием ''Еще раз о фенечках'') был опубликован (с незначительными изменениями) в воронежской молодежной газете ''Радуга'', N 5(71), 1997. - c.4

© Сэнди Марочкин, 1997

Вернуться на Нестремную страницу | Вернуться на Главную страницу